Если внимательно наблюдать за общественной жизнью России начала 21 века, то быстро можно прийти к некоторым выводам. Сейчас в стране существует только одна сила - получившая в начале 90-х годов власть большая группа людей, фактически приватизировавшая властные, представительские и судебные функции власти, а также с их помощью установившая контроль за большинством высокодоходных системообразующих и крупных коммерческих объединений, рентабельность которых с запасом позволяет неконтролируемо использовать часть средств этих предприятий на собственные нужды - как личные, так и общегрупповые. Данная группировка весьма консолидирована и выступает достаточно сплочённым фронтом, причём предательство её интересов весьма жёстко карается.

Имея весьма серьёзные финансовые активы, группировка имеет возможность нанимать на работу лучшие и наиболее профессиональные отечественные и зарубежные кадры, лоббировать свои интересы на международном уровне, на 90% влиять на политические пристрастия населения через использование самых современных технологий влияния - как психологических, так и технических.

Кроме того, группировка не является статичной, а эволюционирует, защищая свои интересы. Например, весьма эффективной технологией является создание так называемой "системной" оппозиции - конролируемой неформально системой мелких политических организаций от радикально-националистского до либерально-демократического толка, которые неформально финансируются и курируются системой, привлекая в свои ряды людей, каким-то образом не подпавших под влияния обычной системы формирования общественного мнения.

Таким образом, система, обслуживающая интересы весьма узкого круга лиц - высших чиновников, владельцев предприятий и лиц теневого бизнеса (1-2% от общего населения страны), оказывает влияние на всю полит-экономическую систему страны. Конечно, необходимо помнить ещё о 8-10 млн. принципиально лояльных первым функционеров системы - чиновников разных уровней, управленцев коммерческих предприятий и других граждан, которые в различной степени являются адептами сложившейся системы.

Кроме описанной выше общности, существует некоторая неформальная общность неконсолидированных личностей и небольших внесистемных организаций, которые, в силу отсутствия сильного консолидирующего начала, не имеют общего объединительного вектора и каких-либо реальных инструментов влияния на ситуацию, кроме проведения санкционированных малочисленных мероприятий. У этой аморфной общности нет единой программы действий, в том числе благодаря весьма продуктивным действиям политических технологов первой группы, которые вносят дезорганизующее начало в действия тех элементов второй общности, которые предпринимают вялые попытки установления горизонтальных взаимосвязей.

Разумеется, в свете вышеизложенного, победа на прошедших выборах патриотически - ориентированных сил была маловероятна. Кроме того, закрадывается сомнение вообще в эффективности объединения людей по формальному политическому признаку без объединения и учёта других их интересов.

 

Ближайшее будущее:

Как известно, в течение ближайших 10-12 лет у РФ не останется тяжёлого ядерного оружия, будет сокращена армия и полностью исчезнут остатки научных организаций фундаментальных отраслей знания. Система образования будет полностью коммерциализирована, а на граждан будет переложено бремя несения всего спектра расходов, связанных с несистемной политикой государства по отношению к ЖКХ.

В связи с этим многими серьёзными исследователями признаётся факт вступления РФ в "зону риска" – высокая вероятность оказаться полем боевых действий между Западом и Востоком, и, в конечном счёте, быть разделённой на зоны влияния - формальные или неформальные - между Китаем, Западной цивилизацией и Исламским миром.

К сожалению, в этом соревновании нам будет отведена роль статистов без возможности влияния на ситуацию.

 

Hosted by uCoz